Введение присадки в дизельное топливо на этапе получения с НПЗ

Первый способ самый простой и не требует больших затрат, но требует выполнение одного важного условия - чтобы заливаемое в цистерну дизельное топливо было теплым. Как правило, это условие выполнимо при получении топлива непосредственно с НПЗ.

1. Подготовительные мероприятия:

  • Разогреть бочку с депрессорно-диспергирующей присадкой.

    Так как депрессорные присадки поставляются в бочках и уже при температуре + 20 °С теряют свою текучесть, то налить необходимое количество при температуре воздуха около 0 °С становится просто невозможным. Именно поэтому перед применением депрессорно-диспергирующих присадок их необходимо разогреть до температуры + 40 ... + 60 °С, но не больше.

    Нагреватель для бочки с термочехлом NPS-1000W-200LMT

    Для разогрева бочки с присадкой лучше всего подходит нагреватель для бочек NPS-1000W-200LMT потому, что он имеет регулятор температуры, который позволяет равномерно и без перегрева довести температуру присадки до + 40 °С и термочехол для уменьшения тепловых потерь при нахождении бочки на улице или в холодном помещении.

  • Тщательно перемешать содержимое бочки с помощью насоса или ручного приспособления.

    Необходимость перемешивания присадки обусловлена наличием двух компонентов (депрессора и диспергатора), которые имеют разные плотности и при длительном хранении могут расслаиваться;

  • Получить раствор присадки необходимый для заливки в каждую секцию топливозаправщика.

    Ввод присадки

    Для этого необходимо в отдельной емкости смешать разогретую присадку и заранее подогретое дизельное топливо (ТС-1). Раствор готовится в такой пропорции, чтобы одной канистры хватало на одну секцию ТЗ (из расчета 0,5 – 0,6 кг на 1 тонну дизельного топлива). Затем подготовленный раствор присадки для удобства использования разливается по канистрам. Такой раствор не будет застывать как чистая присадка и позволит вылить его в секцию топливного заправщика при любой температуре воздуха.

2. На НПЗ в пустую секцию ТЗ залить 200 – 300 литров дизельного топлива;

Топливозаправщик

Первые 200 – 300 литров топлива вливаются без присадки для заполнения рукавов и пустот, чтобы исключить возможность попадания туда раствора присадки.

3. Влить в секцию подготовленный раствор присадки;

Ввод присадки

Так как секции у топливозаправщика имеют разные объемы, то канистры с раствором присадки лучше маркировать. Вливать присадку в секции лучше первые минуты заправки топливом, чтобы происходило более равномерное перемешивания присадки с топливом.

4. Продолжить заполнение секции топливозаправщика до верхнего уровня.

Таким образом присадка смешивается в емкости под напором поступающего дизельного топлива, затем дополнительно при его перевозке и слитии в емкость.

Бензовоз

Как правило присадка, введенная в дизельное топливо таким способом, полностью растворяется и изменяет свойства последнего, что позволяет достичь поставленных задач с минимальными вложениями.

Помните, что дизельное топливо с присадкой может храниться при положительных температурах до нескольких месяцев, а при температуре воздуха ниже чем температура помутнение дизельного топлива до 2 – 3 недель, после чего топливо необходимо дополнительно перемешивать.

Если у Вас есть замечания или предложения по усовершенствованию статьи, то прошу высылать их на мою почту: info@miksent.ru

С уважением к Вам и Вашему бизнесу, Самойлов М.Н. тел. +7 (915) 047-0084.