Зимние присадки для дизельного топлива

Присадки предназначенные для понижения температуры замерзания и предельной температуры фильтруемости дизельного топлива в народе называются зимними присадками или «антигелями», а в профессиональной среде они называются депрессорные. Данные присадки на молекулярном уровне модифицируют кристаллы высших парафинов и предотвращают формирование когерентной решетки их кристаллов, что позволяет снизить на 15 – 20 °С предельную температуру фильтруемости и на 20 – 25 °С температуры замерзания дизельного топлива.

К депрессорно-диспергирующим присадкам, получившим наибольшее распространение на нашем профессиональном рынке, относятся присадки, производимые «BASF» (ТМ Keroflux), «Clariant» (ТМ Dodiflow) и отечественной «Русской инженернохимической компании» (ТМ Миксент).

Антигель

Но рынок не стоит на месте и появляется множество новых добавок в дизельное топливо и ряд новых игроков, желающих заработать на нём. Некоторые из них выводят новые присадки по азиатскому сценарию, например, как с присадкой под названием «Infineum» – первые пару лет по заниженной цене, а потом, как и положено, по законам рынка цены повышаются и выравниваются.

В последнее время заметно увеличилось количество продавцов, которые в желании подзаработать обыгрывают факторы «ЦЕНА» – когда продают разбавленную присадку, броские названия типа «АНТИГЕЛЬ» и используя доверчивость и незнание потребителей. Как правило, такие фирмы работают на непрофессиональном рынке, то есть рознице и мелком опте, а не с НПЗ и крупными потребителями, у кого есть лаборатории. Таких продавцов можно отличить по обезличенности сайтов и отсутствии на них информации о фирме, месте производства присадки и ценах на продукцию, по принципу Вы звоните, а в разговоре мы поймем, что и по какой цене Вам продать.

Как делают антигель

Чтобы не быть голословными, приведу пример на основе производства простого антигеля (– 60 градусов).

В самом примитивном случае берется базовая депрессорно-диспергирующая присадка, например, «Keroflux 3501», разводится с керосином в соотношении 1:1 или 1:2 (пропорция зависит от желания подзаработать) и вот Вам «новый» продукт под названием «Антигель», который сохраняет текучесть при отрицательной температуре. Сама же присадка в чистом виде имеет консистенцию солидола при температуре не выше + 10 °С.

Добавив сюда броский лозунг о том, что можно заливать прямо в бак и «сниженную» цену они привлекают покупателя, которому трудно проверить качество и разобраться в обилии названий.

О том, что для полного растворения депрессорно-диспергирующей присадки в дизельном топливе необходимо выполнять определенные условия по введению присадок в дизельное топливо (температура ДТ должна быть не ниже чем температура помутнения, а температура присадки в пределах + 20 … + 40 °С) никто из новоявленных дельцов не предупреждает.

Для профессионала нет трудности в распознании такого продукта даже исходя из увеличенного показателя (концентрации) количества ввода добавки в дизельное топливо. К примеру, вместо 0,5 – 0,6 кг. базовой депрессорной присадки на 1 тонну дизельного топлива новые добавки рекомендуют в пропорции в 1,5 – 2 раза выше, т.е. 1,0 – 1,5 кг на 1 тонну ДТ (100 – 150 мл присадки на 100 литров ДТ).

В итоге получается, что цена новой добавки типа «Антигель» в пересчете на результат выше, чем цена базовой присадки в 1,5 – 2 раза.

Вдобавок, если такую добавку вливать в заполненный бак с холодным дизельным топливом, то это простая трата денег. Если топливо помутнело, то это значит, что образовались парафиновые цепочки и вводить присадку уже поздно.

Вывод

При использовании присадок с целью понижения предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания в промышленных объемах (НПЗ, нефтебазы, АЗС, автопредприятия) выгоднее использовать базовые присадки типа Миксент-2010 или «Керофлюкс 3501».

Для автолюбителей – будьте грамотнее, читайте инструкции, смотрите паспорта качества, не доверяйте безоговорочно броским лозунгам и не добавляйте присадки в топливные баки с холодной соляркой.