Четвертая международная конференция «Топливные присадки 2015»

Компания «CREON Energy» 9 сентября провела Четвертую международную конференцию «Топливные присадки 2015». Мероприятие прошло при поддержке «ВНИИ НП».

В приветственном слове генеральный директор «CREON Energy» Санджар Тургунов отметил, что нынешняя кризисная ситуация не снизила актуальность темы топливных присадок: «Моторное топливо – один из тех продуктов, которые востребованы населением при любом состоянии экономики. К тому же присадки в России - необходимый элемент производственного процесса: по сути, они позволяют немного «замаскировать» низкую глубину переработки».

На конференции обсуждался вопрос о том, что намеченный в 2016 г. переход нашей страны на топлива класса Евро-5 расценивается экспертным сообществом как поспешный и непродуманный шаг. Ни производители, ни потребители не готовы начать работу в новых реалиях с сохранением прежних объемов выпуска. Однако те структуры и ведомства, кто ответственен за принятие решения, не предпринимают активных действий, тем самым сохраняя неопределенность в отрасли.

Остро обсуждался вопрос о применении присадок применяемых при производстве бензинов, об этом Вы можете прочитать на сайте компании «CREON Energy», мы же как обычно приведем выдержки, которые касаются непосредственно присадок к дизельному топливу.

В этот раз на Тему «присадки к дизельному топливу» выступила научный сотрудник отдела разработки, исследования и испытания дизельных, судовых и котельных топлив «ВНИИ НП» Анна Недайборщ. Она подчеркнула, что при создании пакета присадок необходимо учитывать их взаимодействие друг с другом, т.к. зачастую входящие в их состав химические вещества дают антагонистические эффекты. Институт провел исследования с целью определить наиболее эффективные пакеты присадок для получения товарных низкосернистых дизельных топлив.

В настоящее время при производстве ДТ обязательными являются противоизносные, депрессорно-диспергирующие присадки и промоторы воспламенения.

Именно они позволяют топливу соответствовать действующим стандартам. Прочие же присадки – моющие, антистатические, антикоррозионные, деэмульгирующие и другие – применяются для улучшения свойств топлива сверх нормативных требований.

В ходе испытания были определены оптимальные пакеты присадок, придающие топливам различные характеристики в зависимости от требований потребителя.

Каковы особенности применения присадок к топливам, поставляемым для нужд Минобороны РФ? Как рассказала старший научный сотрудник отдела нефтяных и альтернативных топлив «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» Вера Лунева, использование топлив для федеральных государственных нужд имеет ряд особенностей. Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу и находящееся на хранении в Росрезерве. Обязательная сертификация и допуск к применению топлив не предусмотрены. Для этого необходимо привлечение ресурсов нефтяных компаний к выработке опытных партий топлив и финансированию испытаний, проведение этих испытаний и внесение топлив в эксплуатационную документацию. При этом Минобороны предъявляет жесткие требования к дизельным топливам Евро. Это, прежде всего, отсутствие присадок и добавок (за исключением противоизносных, антиокислительных и промоторов воспламенения), отсутствие компонентов на основе метиловых эфиров жирных кислот (FAME) и гарантийный срок хранения не менее 5 лет.

Эксперт обратила внимание аудитории на тот факт, что в составе дизельных топлив Евро используются присадки зарубежного производства. Это означает прямую зависимость от иностранных производителей, что недопустимо, когда дело касается государственных нужд.

Здесь уместно будет напомнить читателю, что ООО «Русская инженернохимическая компания» является отечественным производителем присадок к дизельному топливу, которые отличаются стабильными показателями и допущены к применению для производства топлива для Министерства Обороны.