Автоколонны, автобусные парки, небольшие нефтебазы и предприятия имеющие в штате большое количество грузовых машин импортного производства часто сталкиваются с дефицитом качественного топлива и перед ними встает задача самостоятельного доведения его свойств до требуемых параметров. Ведь давно не секрет, что несоответствие цетанового числа приводит к повышенному расходу дизельного топлива, использование противоизносной присадки значительно увеличивает моторесурс ТНВД, а использование депрессорно-диспергирующих присадок позволяет значительно сэкономить денежные средства за счет использования летнего дизтоплива в осенне-зимний периоды.
В данной статье мы рассмотрим оборудование для ввода присадки в дизельное топливо, которое Вам понадобится если нет возможности ввести присадку на этапе получения дизтоплива на НПЗ или отсутствует емкость с подогревом.
Итак перед нами стоит задача – улучшить отдельные свойства имеющегося дизельного топлива (увеличить цетановое число до 51 единицы, ввести противоизносную (смазывающуюся) присадку в малосернистое топливо) или получить из летней солярки (светлого печного топлива и т.п.) зимнее дизельное топливо.
Из схемы видно, что для введения присадки в дизельное топливо необходимо иметь две емкости и само оборудование для ввода присадки.
Емкость №1 служит для хранения исходного топлива. Она должна быть равной объему емкости №2 или превышать его в 1,5 – 2 раза для организации бесперебойной работы.
Емкость №2 предназначена для хранения готового топлива с присадками. Её перед началом работы обязательно необходимо очистить от донных отложений и наличия воды.
Оборудование для ввода присадки условно делится на несколько блоков.
Входная группа оборудования включает в себя запорную арматуру и насосное оборудование. При проектировании необходимо сразу предусмотреть варианты использования оборудования в различных режимах, например, перекачки топлива из одной емкости в другую, перекачки топлива с подогревом и без, подогрев топлива в исходной емкости или емкости с готовым топливом и т.д.
Система подогрева топлива состоит из источников тепла (котлов, горелок …), теплообменного оборудования, циркуляционных насосов, баков, расширителей и трубопроводов с теплоносителем.
Система фильтрации зависит от вида применяемого топлива, условий его хранения и транспортировки. В данную группу оборудования могут входить как простые сетчатые фильтры грубой очистки так и фильтры с пропускной способностью до 5 микрон, а в некоторых случаях и специальные агрегаты позволяющие отбить воду из исходного топлива или выполняющие другие задачи.
Блок подготовки и ввода присадки делится в свою очередь на два:
Щит управления включает приборы измерения давления, температуры, скорости потока (объема перекачиваемого топлива) и автоматики для управления насосами, нагревателями и другой аппаратурой.
Система пожаротушения может быть пассивной и состоять из порошковых огнетушителей или активной с применением более сложных приборов и сигнализации.
Ниже приведена функциональная схема оборудования для ввода присадки в дизельное топливо.
Если у Вас есть вопросы или Вы решили самостоятельно изготовить подобное оборудование и Вам необходима помощь, то пишите мне на электронную почту info@misent.ru или звоните по телефону: +7-915-047-0084.