Пятая Международная конференция "Топливные присадки 2016"

Конференция "Топливные присадки" проводится компанией "КРЕОН ЭНЕРДЖИ" ежегодно с 2012 г. и по праву считается основной отраслевой бизнес-площадкой. В этом году она состоялась 7 сентября 2016 г. в отеле "Балчуг Кемпински Москва".

В ряд основных вопросов рынка топливных присадок был поднят вопрос «импортозамещения» и развития российских технологий топливного сегмента, а также обсуждались реалии, с которыми ещё придется столкнуться рынку топливных компонентов после вступления в силу нормативов о переходе на топливо класса Евро-5.

Пост-релиз конференции «Топливные присадки 2016»

Компания CREON Energy 7 сентября провела Пятую международную конференцию «Топливные присадки 2016» на которой было отмечено, что произошли изменения, которые стали неприятным сюрпризом для участников отрасли, в том числе для производителей присадок для бензина. «Нынешний год принес топливному рынку сразу несколько серьезных изменений, - отметил генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов:

  • В апреле 2016 вырос акциз на топливо;
  • С 1 июля страна официально перешла на стандарт Евро-5;
  • И в это же время введен запрет на ММА в качестве октаноповышающей добавки.

Основной вопрос теперь – готовы ли производители топлива обходиться без ММА и чем будут его заменять?

Главный «претендент» - это МТБЭ (трет-бутилметиловый эфир, 2-метил-2-метоксипропан). Подрастет и ТАМЭ (метил-трет-амиловый эфир) – его все активнее внедряет в свои топлива «Роснефть». Обратная сторона медали – ожидаемый поток веществ-заменителей из Китая, доступных по цене, но крайне вредных по составу».

Кроме того, нефтяники активно выполняют программу модернизации, повышая качество своего топлива и, соответственно, все меньше нуждаясь в октаноповышающих добавках со стороны.

По итогам 2015 г. потребление автомобильного топлива в России составило 63.5 млн т, прогноз на 2022 г. составляет 71-72 млн т. Такие данные сообщила директор компании Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. Что касается типов двигателей, то текущая расстановка сохранится без изменений. Сейчас в сегменте легковых автомобилей более 97 % ездят на бензине, подавляющее большинство автобусов и LCV также используют бензин. Дизель же потребляется в основном грузовиками (более 60% парка).

Рост потребления бензина и ДТ связан с тем, что внедрение альтернативных видов топлива в нашей стране происходит крайне медленно. Газовые автомобили, широко распространенные в Европе, у нас пока не приживаются - прежде всего, из-за ограниченной инфраструктуры. Однако разработана Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики», согласно которой потребление КПГ к 2020 г. достигнет 1.26 млн м3, его реализация будет осуществляться через 743 АГНКС.

Что же касается присадок для дизельного топлива, то на этот раз им было уделено меньшее внимание и если сказать кратко, то компания BASF, которая является крупным мировым производителем присадок для дизельного топлива (по словам представителя по продажам Ивана Портнягина, в 2016 г.) реализовала проект по локализации производства депрессорно-диспергирующих присадок Keroflux в РФ. Это даст возможность сократить логистическое плечо и гарантировать бесперебойные поставки для потребителей в РФ.

Сейчас же компания BASF производит блендинг и хранение присадок Keroflux на площадке в Германии. Проект предусматривает перенос стадии смешения и хранения присадок в Россию (на первом этапе - перенос производства нескольких продуктов для ключевых клиентов). Планируемый объем производства составляет 2 - 4.5 тыс. т/год, производственная мощность – свыше 6 тыс. т/год с возможностью ее увеличения.

Среди Российских производителей также ведется работа по возможности организации производства депрессорно-диспергирующих присадок, и мы надеемся, что скоро ни будут из отечественных материалов.