Добавки в дизельное топливо

Присадки для дизельного топлива, в народе их называют добавки, добавляют в небольших количествах для улучшения отдельных эксплуатационных свойств топлива

Добавки в топливо всегда имеют узкий спектр воздействия и носят соответствующие названия, например, промоторы горения, противоизносные, депрессорные и т.д. На практике же как на НПЗ при производстве топлива, так и при заправке на АЗС удобнее применять несколько добавок одновременно поэтому производители поставляют комплексные присадки для дизельного топлива.

Добавки в дизельное топливо применяются практически на всех этапах от производства топлива до его заливки в бак автомобиля.

На нефтеперерабатывающих заводах присадки добавляют для увеличения выхода готовой продукции с заданными характеристиками, на АЗС и нефтебазах для понижения температуры и возможности использования ДТ-Л в период, когда столбик термометра опускается ниже нуля градусов и, наконец, самими водителями для защиты топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Депрессорные добавки для дизельного топлива

В период 90 – 2000 -х годов самыми востребованными добавками были депрессорные для понижения ПТФ и температуры застывания, так как с зимней соляркой были проблемы, то нефтебазам и автопредприятиям приходилось самим выкручиваться, «изобретать велосипед» и делать установки для ввода присадок в дизельное топливо.

К самым распространенным депрессорным присадкам относятся «Dodiflow 5416», «Keroflux 3501», «Миксент 2010» и т.п. они препятствуют застыванию топлива и кристаллизации парафинов, улучшают текучесть и позволяют использовать ДТ-Л практически все зиму в средней полосе России.

В последние годы производство дизельного топлива с присадками плавно переместилось на НПЗ, а на оптовом и розничном рынке остаются смазывающие и цетаноповышающие добавки.

Противоизносные добавки для дизельного топлива

Объемы противоизносных добавок в дизельное топливо увеличились в связи с ужесточением экологических требований и многократным снижением содержания серы в дизельном топливе.

Требования экологических классов дизельного топлива:

  • КЗ — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.

Отсутствие серы безусловно уменьшает количество вредных выбросов и уменьшает окисление масла, но вместе с тем и ухудшаются смазывающие свойства дизельного топлива.

На НПЗ для восстановления смазывающих свойств дизельного топлива вводят противоизносные добавки, такие как «Миксент 2030», «Байкат», Kerokorr LA99C, Dodilube 4940 и др., но вот их количество, учитывая цену особенно импортных присадок в связи с курсом Евро, стараются оптимизировать, поэтому главный критерий смазывающих свойств топлива – скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60 °С не более 460 мкм будет соблюден, но ненамного.

Поэтому грамотный главный механик предприятий с автомобильным парком, да и простой автовладелец самостоятельно вводит противоизносные добавки в дизельное топливо, чтобы продлить ресурс топливной аппаратуры и не заниматься преждевременным ремонтом ТНВД и восстановлением или заменой форсунок.

Благо расход противоизносной добавки составляет всего 200 – 250 грамм на 1 тонну дизтоплива, что увеличивает общую цену топлива всего на 5 – 7 копеек/литр, а сохраняет не менее 15 000 – 20 000 руб. на ремонт одной форсунки.

Цетаноповышающие добавки для дизельного топлива

Еще одна из значимых и самых популярных добавок для дизельного топлива – это присадка для повышения цетанового числа или промотор воспламенения.

Уже из названия видно для чего она нужна и поэтому является обязательной при несоответствии дизельного топлива ГОСТу (ТУ) по показателю – цетановое число. Для нормальной работы дизельного двигателя оно должно быть не менее 52 единиц.

Основное назначение цетаноповышающей добавки заключается в том, чтобы солярка сгорала полностью и равномерно, плюс она облегчают запуск двигателя при отрицательных значениях температуры.

Если Вы видите автомобиль с черными клубами выхлопов и резким стуком дизельного двигателя, то это верный признак некачественного топлива с пониженным цетановым числом. Черная копоть — это ничто иное как сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива, а стук в двигателе говорит о несвоевременности воспламенения ДТ.

Дозировка цетаноповышающей добавки к дизельному топливу составляет в пределах 0,1 – 0,3 % (от 1 до 3 кг/ тонну) дизтоплива. Это, конечно, увеличивает стоимость одной тонны с 32 000 руб. на 300 – 900 руб., но в тоже время позволяет сэкономить до 5 % топлива, то есть до 1 500 руб.

Среди добавок для дизельного топлива, прошедших испытания в ОАО «ВНИИ НП» (разработчик нормативных документов) и поставленных на промышленное производство по ГОСТ Р 15.201 в 2016 году Dodicet 5073, Kerobrizol EHN, Миксент-2000 и другие. С полным списком можно ознакомиться на сайте вышеназванной организации.

На нашем же сайте Вы можете выбрать необходимую Вам присадку в дизельное топливо. Перейти в каталог