Дизельное топливо (солярка) — жидкий продукт, получающийся из нефти в процессе перегонки и использующийся в качестве топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.
В России действуют 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятия с общей мощностью по переработке нефти более 260 млн. тонн, а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 12 млн. тонн, из них на долю дизельного топлива приходится не менее 70 млн. тонн.
В зависимости от месторождения нефти и особенностей эксплуатации ректификационных колонн, получают дизельное топливо с различными характеристиками, которые доводятся до необходимых параметров с помощью применения присадок для дизельного топлива на самих НПЗ либо на Нефтебазах и АЗС.
Для получения дизельного топлива требуемого качества применяются три основные вида присадок для дизельного топлива: цетаноповышающая, противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки.
Основной объем производства цетаноповышающей и противоизносной присадок для дизельного топлива, которые в настоящее время являются обязательными и применяются в нефтехимической отрасли при производстве дизельного топлива приходится на компании EURENCO (Франция), NITROERG S.A. (Польша) и Русская Инженернохимическая Компания (Россия). Эти три компании являются основными поставщиками присадок на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации, при этом ООО «Русская Инженернохимическая Компания» имеет ряд преимуществ в силу своего географического положения и наличия допусков производимых присадок для Оборонного заказа.
Применение цетаноповышающих присадок позволяет увеличить объем выпускаемого топлива, подходящего под характеристики ГОСТ, ТУ или EN 590, следовательно, получить дополнительную прибыль. А для потребителя это:
Присадки для увеличения цетанового числа, например, Миксент 2000 полностью растворяются в дизтопливе и не имеют отрицательного воздействия на другие его характеристики, поэтому полезны и часто применяются в автопарках импортной техники.
В интернете встречается мнение, что повышение цетанового числа с помощью присадки может понизить смазывающее свойство топлива. Это отчасти верно, но только при большой концентрации присадки в дизельном топливе, не менее 0,2 – 0,3 % и только с некоторыми образцами топлива. Впрочем, данная ситуация легко исправляется путем введения
Применение противоизносных присадок стало обязательным условием при производстве малосернистых дизельных топлив, выпуск которых диктуется современными экологическими требованиями.
Остальные присадки для дизельного топлива применяются уже для выполнения конкретных задач и не являются обязательными.
После цетаноповышающей и противоизносной присадок наибольшее применение получили депрессорные присадки, добавление которых позволяет понижать температуру застывания и фильтруемости дизельного топлива и использовать летнюю солярку в период межсезонья при температуре воздуха до
Депрессорные присадки, как правило, применяются в паре с диспергирующими присадками, которые предотвращают расслоение фракций топлива с различной плотностью, например, смеси ДТ и ТС-1. Самыми распространенными депрессорно-диспергирующими присадками для дизельного топлива являются «Миксент 2030», «Keroflux 3501», «Dodiflow5416».
Несмотря на наличие большого предложения разнообразных топливных фильтров и сепараторов топливная аппаратура двигателя все равно со временем засоряется. Особенно, это касается двигателей с большим ресурсом моточасов. Для решения этой проблемы предназначены моющие присадки, которые способны удалять отложения, образовавшиеся в двигателе за время работы. К применению моющих присадок нужно подходить разумно, так как если старый двигатель промыть до полного удаления нагара и других смолянистых отложений, то возможно образование больших зазоров и забивание фильтров очистки, что приведет к эффекту, противоположному ожидаемому.
Есть присадки более редкие, которые применяются только специалистами, например, антибактериальные, которые способны уничтожить бактерии и воспрепятствовать размножению микроводорослей при длительном хранении топлива в резервуарах. Такие присадки избавляют только от бактерий и микроводорослей, но не изменяют химических свойств топлива, таких как цетановое число или вязкость.
Большое разнообразие присадок для дизельного топлива с различными химическими свойствами во всем многообразии представлены на полках магазинов и на просторах родного интернета, поэтому прежде чем применять их уточняйте целесообразность сего действа и не будьте доверчивы к отзывам на форумах, потому, что в основном их пишут сами же продавцы, расхваливая именно свой товар. Особенно думайте если слышите о том, что они располагают универсальными, многоцелевыми присадками и обещают, что Ваш ЗАЗ 968М непременно обгонит БМВ после многократного применения их присадки «Ноу-Хау». К таким присадкам надо относиться с особой осторожностью, тщательно проверяя правдивость слов производителя.
Вывод: чтобы улучшить отдельные свойства дизельного топлива можно и нужно применять присадки!
К выбору присадок для дизельного топлива нужно подходить серьезно, чтобы не тратить время и денежные средства впустую, а хуже того не навредить двигателю лучше полагаться на мнение специалистов в данной области, обращаясь к которым Вы должны располагать информацией о том, что Вы имеете и что хотите получить в итоге.