С понижением температуры воздуха и преодолением нулевой отметки перед владельцами дизельного автопарка встает вопрос: что делать с остатками летнего дизельного топлива и как быть, если зимней солярки нет в наличии?
Свойства летнего дизельного топлива таковы, что при
Что в этих условиях делают водители Вы, наверное, неоднократно видели проезжая мимо стоящих на обочине фур. Да, они, пренебрегая всеми правилами безопасности, с помощью открытого огня пытаются отогреть замерзшую солярку в топливной магистрали и фильтрах и завести двигатель.
А что делают производители? На НПЗ для начала осенне-зимнего периода начинают выпускать ДЗП (дизельное топливо с присадками) понижая ПТФ (предельную температуру фильтруемости) на
На крупных нефтеперабатывающих заводах этот процесс отлажен, а вот владельцы небольших нефтебаз, АЗС и автотранспортных предприятий сталкиваются с проблемой введения присадки в дизельное топливо, так как этот процесс связан с выполнением ряда условий.
Первое условие, при котором депрессорно-диспергирующие присадки вводятся в дизельное топливо – это температура!
Оптимальная дозировка введения, например, депрессорно-диспергирующей присадки Keroflux 3501 составляет от 0,3 до 0,6 кг/тонну. При этих дозах ПТФ дизтоплива снижается на примерно на
Это условие одно из самых легких и достигается применением смесителей и насосов. Смесители применяются как пассивные так и активные и встраиваются с систему трубопроводов. Насосы чаще всего применяют штатные. Иногда достаточно прогнать 2 – 3 объема емкости чтобы обеспечить приемлемое смешивание.
При частых колебаниях температуры воздуха вблизи нулевых отметок в емкостях высока вероятность образования конденсата и образования воды на дне емкости. Наличие воды в топливном баке или цистерне может негативно влиять на введенную в топливо присадку и создает вероятность её помутнения и даже выпадения в осадок. Поэтому перед зимним сезоном рекомендуется проводить профилактические мероприятия по очистке емкостей и топливных баков автотранспорта.
Кто-то может возмутиться и возразить, что мол нечего изобретать велосипед, а надо заправляться на проверенных заправках крупных поставщиков топлива и увы будет не совсем прав, так как есть ещё жизнь за МКАД. И многие физически не могут воспользоваться таким советом из-за своей удаленности, а многие предприятия попросту находятся на грани выживания и пытаются сделать нормальное топливо из того, чем располагают. Ну и, конечно, никто не отменял желания получить дополнительную прибыль, ведь использование летней солярки с присадками выгодней закупки зимнего дизельного топлива.
А раз есть спрос – значит будут и предложения.
На протяжении последних десяти лет мне довелось не только ознакомиться с рядом предложений в этой сфере, но и поучаствовать в производстве оборудования для очистки дизельного топлива и введения в него присадок. Предложения на рынке подобного оборудования есть, но не сказать, что выбор большой. Ценовые предложения колеблются от четырехсот тысяч до двух – трех миллионов рублей за готовое изделие. Многие хозяйственники пытаются самостоятельно решить изготовления устройств для введения присадок в дизельное топливо.
В помощь предпринимателям и технологам, которым по роду своей деятельности приходится принимать участие в улучшении отдельных свойств дизельного топлива и адаптации его использования к местным условиям, поделюсь своими знаниями и дам некоторые рекомендации по процессу ввода присадок в дизельное топливо.