Методы введения присадки в дизельное топливо

Парафин

С понижением температуры воздуха и преодолением нулевой отметки перед владельцами дизельного автопарка встает вопрос: что делать с остатками летнего дизельного топлива и как быть, если зимней солярки нет в наличии?

Свойства летнего дизельного топлива таковы, что при + 5 °С происходит кристаллизация парафинов и оно начинает мутнеть, а при преодолении порога в – 5 °С, пропускная способность фильтров и трубопроводов топливной аппаратуры резко снижается, то есть солярка замерзает и дизельный двигатель не запускается.

Как бороться с замерзшим топливом

Что в этих условиях делают водители Вы, наверное, неоднократно видели проезжая мимо стоящих на обочине фур. Да, они, пренебрегая всеми правилами безопасности, с помощью открытого огня пытаются отогреть замерзшую солярку в топливной магистрали и фильтрах и завести двигатель.

А что делают производители? На НПЗ для начала осенне-зимнего периода начинают выпускать ДЗП (дизельное топливо с присадками) понижая ПТФ (предельную температуру фильтруемости) на 10 – 15 °С с помощью депрессорно-диспергирующих присадок и тем самым расширяют диапазон использования летнего дизельного топлива до температуры воздуха – 15 °С. А это именно тот порог температуры, который редко преодолевается на юге России и занимает длительный период в её европейской части.

На крупных нефтеперабатывающих заводах этот процесс отлажен, а вот владельцы небольших нефтебаз, АЗС и автотранспортных предприятий сталкиваются с проблемой введения присадки в дизельное топливо, так как этот процесс связан с выполнением ряда условий.

Отогрев машины зимой

Условия введения присадки в дизельное топливо

Соблюдение температурного режима

Первое условие, при котором депрессорно-диспергирующие присадки вводятся в дизельное топливо – это температура!

  • Температура присадки должна быть в пределах + 20 … + 40 °С;
  • Температура топлива на 5 – 10 °С выше чем его температура помутнения.

Правильная дозировка

Оптимальная дозировка введения, например, депрессорно-диспергирующей присадки Keroflux 3501 составляет от 0,3 до 0,6 кг/тонну. При этих дозах ПТФ дизтоплива снижается на примерно на - 15 °С, а температура застывания на - 20 °С. При введении 1,0 кг присадки на тонну эти показатели понижаются еще примерно на – 5 °С, а дальнейшее повышение концентрации присадки вообще не дает никакого эффекта. Для соблюдения дозировки используются специальные дозаторы.

Тщательное перемешивание топлива при введении в него присадки

Это условие одно из самых легких и достигается применением смесителей и насосов. Смесители применяются как пассивные так и активные и встраиваются с систему трубопроводов. Насосы чаще всего применяют штатные. Иногда достаточно прогнать 2 – 3 объема емкости чтобы обеспечить приемлемое смешивание.

Отсутствие содержания воды в дизельном топливе

При частых колебаниях температуры воздуха вблизи нулевых отметок в емкостях высока вероятность образования конденсата и образования воды на дне емкости. Наличие воды в топливном баке или цистерне может негативно влиять на введенную в топливо присадку и создает вероятность её помутнения и даже выпадения в осадок. Поэтому перед зимним сезоном рекомендуется проводить профилактические мероприятия по очистке емкостей и топливных баков автотранспорта.

Что же делать?

Кто-то может возмутиться и возразить, что мол нечего изобретать велосипед, а надо заправляться на проверенных заправках крупных поставщиков топлива и увы будет не совсем прав, так как есть ещё жизнь за МКАД. И многие физически не могут воспользоваться таким советом из-за своей удаленности, а многие предприятия попросту находятся на грани выживания и пытаются сделать нормальное топливо из того, чем располагают. Ну и, конечно, никто не отменял желания получить дополнительную прибыль, ведь использование летней солярки с присадками выгодней закупки зимнего дизельного топлива.

А раз есть спрос – значит будут и предложения.

На протяжении последних десяти лет мне довелось не только ознакомиться с рядом предложений в этой сфере, но и поучаствовать в производстве оборудования для очистки дизельного топлива и введения в него присадок. Предложения на рынке подобного оборудования есть, но не сказать, что выбор большой. Ценовые предложения колеблются от четырехсот тысяч до двух – трех миллионов рублей за готовое изделие. Многие хозяйственники пытаются самостоятельно решить изготовления устройств для введения присадок в дизельное топливо.

В помощь предпринимателям и технологам, которым по роду своей деятельности приходится принимать участие в улучшении отдельных свойств дизельного топлива и адаптации его использования к местным условиям, поделюсь своими знаниями и дам некоторые рекомендации по процессу ввода присадок в дизельное топливо.

Методы введения присадки в дизельное топливо